Воскресенье, 19.05.2024, 01:50
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Июль » 16 » Папа Карл и его Benz
19:48
 

Папа Карл и его Benz

Двадцать девятого января 2011 года исполняется 125 лет с того дня, как немецкий изобретатель и конструктор Карл Бенц подал заявку в патентное бюро на изобретенный им «моторный экипаж». Эта бумага и стала «свидетельством о рождении» современного автомобиля как такового.

В 1886 году слово «автомобиль» было еще не в ходу, поэтому свое транспортное средство изобретатель назвал Benz Patent-Motorwagen (в переводе с немецкого — «патентованный моторный экипаж Бенца»). Конечно же, попытки построить «экипаж без лошадей» предпринимались и раньше, но именно Карл Бенц впервые использовал в качестве силового агрегата двигатель внутреннего сгорания, а не паровую машину или электромотор.


фото: Daimler AG

Такими двигателями он начал заниматься еще в 1877 году. Спустя два года первый из них, который работал еще по двухтактному циклу, был готов и удачно испытан. Бенц постоянно совершенствует мотор и один за другим получает патенты на свои изобретения. Его материальное положение улучшается с каждым годом, и уже в 1883-м он вместе со своими компаньонами основывает в Манхайме предприятие под названием «Benz & Cie. Rheinische Gasmotorenfabrik».


Двигатель первого автомобиля Бенца был одноцилиндровым и располагался горизонтально. Заводился мотор путем раскрутки маховика. фото: Daimler AG

Справка "МК"

Карл Фридрих Бенц родился 25 ноября 1844 года в Карлсруэ, в семье машиниста поезда. После школы поступил в технический лицей, а затем в политехнический университет. После его окончания несколько лет работал на различных предприятиях в Карлсруэ, Манхайме, Пфорцхайме и Вене. В 1871 году вместе с другом организовал механическую мастерскую в Манхайме. В 1872-м женился на Берте Рингер и выкупил долю компаньона на деньги из приданого...

...В 1883 году основал предприятие «Benz & Cie. Rheinische Gasmotorenfabrik», на котором в 1888 году начал выпускать автомобили. В 1892-м создал свою первую четырехколесную модель Benz Victoria, а два года спустя — модель Velo, ставшую первым серийно производимым автомобилем. В 1903 году отказался от руководства предприятием, оставив себе должность в наблюдательном совете. В 1906-м вместе с сыном Ойгеном основал еще одно предприятие по производству автомобилей под названием «С. Benz Sоhne» («Сын Бенца»), но в 1912 году покинул и его. Умер 4 апреля 1929 года в Ладенбурге, оставаясь до самой смерти в совете директоров «Benz & Cie», а после 1926 года и «Daimler-Benz».

Фабрика занимается выпуском стационарных газовых двигателей, а в 1885 году в ее цехах Карл Бенц создает и свой первый автомобиль. На ее территории в обстановке строжайшей секретности проходят пробные поездки. Самая первая из них состоялась ночью и продолжалась всего несколько минут — автомобиль сумел проехать лишь сто метров. Но каждый раз дистанция была все больше и больше. Сам Бенц вспоминал потом: «Я смог достигнуть скорости в 16 км/ч, и каждый следующий выезд укреплял мое доверие, однако всякий раз я знакомился с новыми коварствами мотора. С другой стороны, каждая такая поездка показывала мне пути для улучшения».

Устранив все недостатки, Карл Бенц подал заявку на изобретение. Патент зарегистрировали только 2 ноября того же года в берлинском патентном бюро, а первая демонстрация «моторвагена» в движении состоялась 3 июля в Манхайме — мир впервые увидел автомобиль. Возможно, «выезды на публику» случались и раньше, но задокументированным остался именно этот. К слову, пресса тогда обозвала изобретение Бенца велосипедом! Газета «Die Neue Badische Landeszeitung» так описала первую поездку: «Сегодня утром приводимый в движение лигроином велосипед, который сконструировали на фабрике «Benz & Cie. Rheinische Gasmotorenfabrik», был опробован на Рингштрассе, и проба эта оценивается как удовлетворительная». Лигроином тогда называли бензин, который продавался в аптеке в бутылях. Именно с такой бутылью в руках рядом с машиной бежал старший сын Бенца тринадцатилетний Ойген — в его обязанности входило доливать топливо, если оно вдруг закончится.


Карбюратор испарительного типа, примененный Бенцем на своих первых автомобилях. Топливная смесь в нем получалась путем естественного испарения бензиновых паров и дополнительной подачи воздуха. фото: Daimler AG

Кстати сказать...

Одновременно с Бенцем над созданием автомобиля работали Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. В ноябре 1885 года они установили вертикальный одноцилиндровый двигатель на деревянный велосипед с маленькими боковыми колесами, создав первый в мире мотоцикл. Оседлав его, Майбах проехал несколько километров со скоростью 12 км/ч...

...На «мотоцикл» оформили патент №36423, в котором он именовался как Reitwagen (слово reiten в переводе с немецкого означает «верховая езда»).
Следующей конструкцией Даймлера и Майбаха стал четырехколесный автомобиль, работа над которым началась весной 1886 года. Соратники пошли простым путем — заказанный у штутгартской каретной мастерской «Wilhelm Wimpf & Sohn» конный экипаж оснастили двигателем объемом 0,5 литра и мощностью 1,5 л.с., с которым он развивал скорость 18 км/ч. Охлаждение мотора было воздушным, передняя ось поворачивалась на центральном шкворне, а трансмиссия состояла из ремней и шкивов. Конструкцию не запатентовали, так как ранее Даймлер уже получил патент на двигатель, создававшийся как многоцелевой. Кроме экипажа его впоследствии опробовали также на лодке и дирижабле.

Пожалуй, небольшую емкость топливного бака и можно отнести к серьезным недостаткам конструкции, но свой первый автомобиль Бенц построил с единственной целью — доказать работоспособность своего изобретения как транспортного средства. В отличие от современников, использовавших в качестве шасси обычный конный экипаж, он создавал свой «моторваген» как абсолютно новую конструкцию, объединяющую в единое целое двигатель и ходовую часть. Рама сваривалась из стальных труб, колеса со сплошными резиновыми шинами позаимствовали у велосипеда. Избегая сложностей, Бенц не стал конструировать рулевое управление для двух передних колес, ограничившись поначалу одним, которое поворачивалось посредством рычага с зубцами и рулевого вала с шестерней. Рессоры стояли только на задних колесах, переднее колесо обходилось обычной велосипедной вилкой. Трансмиссия представляла из себя пару конических шестерен, которые передавали усилие от двигателя на шкив, а от него с помощью ремня на другой шкив, находившийся на оси с дифференциальным механизмом. От полуосей со звездочками на концах передача через цепи осуществлялась на задние колеса. Рычаг тормоза действовал на один из шкивов, а холостой ход включался ослаблением натяга ремня между двумя шкивами.

Работающий по четырехтактному циклу двигатель был одноцилиндровым и располагался горизонтально, а коленчатый вал — вертикально. Соответственно маховик вращался в горизонтальной плоскости, такое его расположение Карл Бенц объяснял стремлением избежать гироскопического эффекта (наподобие волчка), который, по его мнению, мог бы помешать управлению автомобилем. Запускался двигатель резкими поворотами маховика. Топливную смесь приготовлял карбюратор испарительного типа, а ее состав регулировался изменением подачи количества воздуха через задвижку (она приводилась рычажком под сиденьем). Таким образом регулировались мощность и скорость. Объем двигателя равнялся 0,954 литра, а мощность составляла две трети лошадиной силы при 250 об/мин. Для своего времени он получился очень легким — весом всего-то около 100 кг.


фото: Daimler AG


фото: Daimler AG

Бензобака у автомобиля не было, его функцию выполнял бачок объемом 4,5 литра, стоящий над карбюратором. Рядом размещался еще и бак с охлаждающей жидкостью — вода в нем охлаждалась путем испарения, поэтому ее периодически приходилось доливать. Зажигание топливной смеси в цилиндре происходило с помощью свечи, аккумуляторной батареи и катушки Румкорфа, которая преобразовывала напряжение в более высокое и необходимое для искрообразования.


Карл Бенц изначально создавал свой «моторваген» как новый вид транспортного средства — для него были заново спроектированы рама, подвеска, рулевой механизм, трансмиссия. Другие его современники шли более простым путем, пытаясь оборудовать конные экипажи двигателями внутреннего сгорания, но дальнейшая практика показала, что автомобиль требует конструирования с нуля. фото: Daimler AG

Свою главную задачу Benz Patent-Motorwagen выполнил — доказал работоспособность идей Бенца. На достигнутом Бенц не остановился и вскоре построил следующий экземпляр, мощность двигателя которого возросла в два раза. Третий по счету «моторваген» образца 1888 года получил колеса с деревянными спицами, бензобак, колодочный тормоз на каждое колесо и двухступенчатую трансмиссию. Его уже растиражировали небольшой серией — примерно 25 штук. Эта же модель впервые появилась в продаже.

Что же до самого первого автомобиля Бенца, то он сохранился до наших дней, его можно увидеть в экспозиции мюнхенского «Deutsches Museum», а фирменный музей «Mercedes-Benz» в Штутгарте, как и все остальные, довольствуется лишь точной копией.

Просмотров: 338 | Добавил: leascou | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz