Это - стандартный рычаг механической коробки передач с шестью ступенями. А вот на фото внизу - новый взгляд BMW на семиступенчатую механику. Взгляд достаточно логичный, если оценить предложенный немцами вариант переключения передач, и вспомнить, как отчаянно в последнее время автопроизводители стремятся перейти на многоступенчатые трансмиссии. Хочешь экономить топливо – уплотняй передачи. Видели рычаги КПП дальнобойных фур с мельтешней рисок и циферок? Очевидно, рано или поздно легковой мир ждет такое же потрясение. Особенно пострадают в этой ситуации поклонники механических коробок.
Или не пострадают? BMW утверждает, что все будет хорошо, и угробить КПП перескоком на неверную передачу будет крайне сложно. В патентное бюро уже полетела заявка на регистрацию новой системы, предотвращающей ошибочный выбор передачи.
То, что предлагает BMW, проще описать как механическую трансмиссию с электронным замком: между рычагом и коробкой инженеры BMW предлагает поставить модуль, следящий за выбором ступени и блокирующий "опасно далекие" передачи магнитореологической жидкостью. Иными словами, "врубить не ту" у вас больше не получится. Зато у BMW отлично получится пробить себе дорожку к восьми- и девятиступенчатым коробкам. И это в принципе неплохо для всех. Ну, за исключением небольшого числа фанатов "честной палки" – им уже горько.