Суббота, 18.05.2024, 21:28
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Март » 6 » Apple пытается запатентовать Российские навигацио�
15:00
 

Apple пытается запатентовать Российские навигацио�

Патентное бюро США на прошлой неделе , в которой описывается «новая» система автомобильной GPS-навигации:

«Новизна» системы состоит в том, что в основе работы системы - информация, предоставляемая самими участниками движения. Аппарат пользователя, оснащенный модулем спутниковой GPS-навигации, не только показывает текущее положение на карте и «ведет» пользователя по маршруту, устройство, оснащенное также интерфейсами беспроводной связи (GPRS/EDGE, 3G, WiFi), отправляет на центральный сервер системы данные об актуальной скорости движения конкретного пользователя, времени прохождения маршрута и т.д. На сервере собирается статистическая картина движения тысяч пользователей, на основании которой формируется карта загруженности дорог («пробки»), которая возвращается обратно участникам движения и учитывается навигационным устройством при прокладке маршрутов движения.

По сути, система, предлагаемая Apple (и уже достаточно давно действующая в России - об этом ниже), имеет весьма важное технологическое преимущество над теми сервисами, которые сейчас широко используются в индустриально развитых странах Запада.

На данный момент на Западе распространена система информирования о дорожной ситуации TMC - Traffic Message Channel. Информация собирается из различных источников (камеры слежения, данные радиостанций, данные экипажей транспортных средств муниципальных служб и дорожной полиции), а затем с центрального диспетчерского пункта передается в открытом FM-канале (попросту говоря, по радио). Информация содержит коды конкретных улиц, на которых обнаружены затруднения в движении (TMC-code) и дополнительные данные о затруднениях. Навигационные устройства, имеющие поддержку TMC, расшифровывают сигнал и учитывают данные о затруднениях при прокладке маршрутов.

[caption id="attachment_12704" align="aligncenter" width="240" caption="Система, распространенная на данный момент "][/caption] [caption id="attachment_12705" align="aligncenter" width="240" caption="Система, предлагаемая Apple"][/caption]

Предлагаемая Apple система работает на порядок более точно, оперативно и гибко, так как, по сути, является системой второго поколения, основанной на принципе обратной связи от пользователей-участников движения. Такая система помимо собственно актуальной информации о дорожной ситуации в перспективе открывает массу возможностей для развития целого спектра навигационных сервисов. Имея статистические данные движения тысяч пользователей, можно не только собирать актуальную информацию о «пробках», но и предсказывать «пробки» заранее, на основании статистики движения на конкретном участке за длительный период времени. Также появляется возможность оперативной коррекции и актуализации навигационных карт на основании анализа реальных треков движения пользователей. Одним словом, система, предлагаемая Apple, может вызвать настоящую революцию в мире навигационных сервисов и услуг, существенно повысив их качество и точность.

Однако,. Apple немного «опоздала» со своим патентом, так как подобные системы уже работают в России. В частности, уже около года подобная динамическая система сбора информации о дорожном движении работает в сервисе . Пионером же в создании таких систем стала питерская компании ООО «МИТ», разработчик навигационного пакета «СитиГид» (CityGuide) и сервиса . Первая динамическая система сбора информации от участников движения была запущена СитиГид еще в 2006 году. На данный момент в системе помимо «пробочной» функциональности реализовано оперативное обновление навигационной карты на основании данных, предоставляемых участниками движения: карта обновляется в среднем 1 раз в 1-2 недели в то время, как большинство производителей навигационных программ выпускает обновления централизовано с периодичностью от 1 раза в месяц до 1 раза в полгода, причем зачастую актуальность картографических данных в этих обновлениях запаздывает на 3-6 месяцев.

Поддержка указанных технологий встроена в пакет навигационного ПО СитиГид, который распространяется как на потребительском рынке, так и по ОЕМ контрактам (производителям навигаторов и смартфонов-коммуникаторов). Уже год, данные, предоставляемые СитиГид, лицензируются сервисом .

Поэтому, основной вопрос, который возникает в связи с новостью о патенте Apple - как компания собирается его реализовывать в мировом масштабе, в частности в России, если она де-факто не является первой (и даже второй!), кто запустил подобную систему? Думаю, в случае оспаривания патента доказать приоритет российских разработчиков особенного труда не составит.

Марина Рожкова
независимый PR-специалист рынка
GPS/ГЛОНАСС навигации



  1. Это интересный вопрос, обсуждать который следует с юристами.
    Вот ответ одной из контор: Защитить саму идею нельзя. Можно защитить лишь ее техническое воплощение. Например вечный двигатель известен всем давно - но тот кто его изобретет, сможет его запатентовать.

    А вот из международного законодательства:
    Статья 1110. Действие патента на территории [...]. На территории [...] действуют патент на изобретение, патент на полезную модель и патент на промышленный образец, выданные патентным ведомством [...].

    Патенты, выданные в иностранном государстве или международной организацией, действуют на территории [...] в случаях, предусмотренных международными договорами [...].
    Иностранные граждане и юридические лица или их правопреемники имеют право на получение в [...] патента на изобретение, патента на полезную модель, патента на промышленный образец, если заявленное в установленном порядке решение отвечает требованиям, предъявляемым патентным законом [...], соответственно к изобретениям, полезным моделям или промышленным образцам.

    То есть, если у нас нет договора с США и изобретение зарегистрировано только на территории России, то увы и ах, но тут надо копаться в документах.

  2. Таваристчи, вот за что я люблю свою бывшую родину, так это за любовь пообсуждать что-то, в чем не разбираешься...

    Несмотря на то, что патент действует в странах, где испрошена защита (грубо говоря, там, где подана и удовлетворена заявка), для регистрации патента необходима МИРОВАЯ новизна.

    Если существующая в России система тождественна указанной в заявке или делает изобретение, описанное в заявке, ОЧЕВИДНЫМ, то будет отсутствовать основное требование патентоспособности изобретения, а именно новизна. В этой ситуации патент убивается в две минуты. Apple даже на суды тратиться не будет.

    Основных вариантов вижу два:

    1. Apple понятия не имеет о том, что в России эта система работает (в этот вариант я не очень верю: все-таки не иголка в стогу сена);

    2. Изобретение Apple добавляет что-то существенное и НЕОЧЕВИДНОЕ к системе, используемой в России (в этом случае россияне смогут прибить часть claims, указанных в заявке, но другая часть claims будут зарегистрированы. Пример: допустим был изобретен молоток. А кто-то придумал делать молоток с гвоздодером. Подается патентная заявка на молоток с гвоздодером. Все claims на собственно молоток прибиваются в зародыше, но claims про гвоздодер регистрируются. В этой ситуации владелец патента НЕ МОЖЕТ выпускать молотки с гвоздодерами (потому что он нарушит патент на молоток), но никто другой тоже не может выпускать молотки с гвоздодерами, потому что он нарушит патент на молоток С ГВОЗДОДЕРОМ).


    PS Если на самом деле в России изобретена уникальная работающая система, то тот факт, что ее российские изобретатели не запатентовали в тех же Штатах - это очередной ПОЗОР и неимоверная глупость.

Просмотров: 235 | Добавил: leascou | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz